/ Советы / Замена запчастей стиральных машин / Замена подшипника в стиральной машине

Замена подшипника в стиральной машине

Как узнать, что нужно ставить новый подшипник в стиральную машину? Признаками поломки могут являться скрип, шум, стук во время работы машины. С течением времени такие звуки будут слышны все лучше и отчетливей. В конце концов шум может перейти в сильный грохот. Если не сменить подшипник вовремя, то машина может окончательно сломаться.


И в таком случае ремонт будет очень дорогим. При выявлении неполадки лучше всего сразу же заменить подшипник на новую деталь.

Подшипники становятся неисправными, если машина работает в течение длительного времени. Кроме того, они могут выходить из строя из-за намокания. Вода может привести к сильной коррозии детали. Утечка воды чаще всего происходит из-за неисправности сальника. Срок его службы ограничен 5-7 годами, и по прошествии этого времени он начинает пропускать воду. Сальник расположен вблизи от подшипников. При их замене обычно меняют и сам сальник.

Замена подшипников потребует от вас определенных навыков и большого количества времени. Поэтому прежде, чем менять деталь, нужно подумать, сможете ли вы правильно провести замену. Если вы решили, что работа эта вам не под силу, что лучше всего прибегнуть к помощи квалифицированного специалиста. В зависимости от модели стиральной машины цены могут варьироваться.  

Если вы решили самостоятельно заменить подшипник, то следуйте плану работы, описанному ниже. Если вам хочется посмотреть процесс вживую, то в конце статьи вы сможете посмотреть обучающее видео.

Нужные инструменты

Чтобы заменить деталь, придется разбирать машину почти до конца. Для этого потребуется множество инструментов. У вас под рукой должны быть:

  • Крестовая и шлицевая отвертки.
  • Круглогубцы.
  • Затупленное зубило.
  • Плоскогубцы.
  • Обычный и резиновый молотки.
  • Гаечные ключи разного диаметра.
  • Герметик.
  • Отвертка со сменными насадками.

Из деталей вам нужно будет купить подшипники и сальник. Вы можете посмотреть запчасти у нас на сайте. Если Вы не можете найти подходящую деталь в каталоге или вам нужна консультация, то обратитесь по контактным данным наших магазинов. Перед покупкой можно убрать старые подшипники и подобрать точно такие же.

Разборка стиральной машины и замена подшипника

Итак, разберите стиральную машинку до бака (как это сделать, можете прочитать в предыдущей статье - Как разобрать стиральную машину)

Бак, который мы достали, можно поставить на стол. Дальше необходимо его разобрать. Резиновую манжету лучше убрать, поскольку она может повредиться во время разборки. Но перед этим обрисуйте маркером ее исходное расположение. Теперь можно снять хомут и саму манжету.

Поворачиваем бак так, чтобы можно было легко убрать шкив. Он крепится одним болтом, который нужно отвинтить. Далее проталкиваем вал вглубь бака. Можно попробовать сделать это руками, либо применить резиновый молоток. Разъединяем две половины бака. Обычно они соединяются с помощью болтов или защелок.

Как только мы сделали это, убираем барабан и  проводим осмотр вала, втулок и крестовины. Если стиральная машина долго работала с неисправными подшипниками, то и эти детали могли износиться.

Крестовина могла растрескаться, вал – сломаться. С таким валом даже новый сальник будет пропускать влагу. Вал может получить люфт. При таком расположении он будет работать недолго. Если вы обнаружили эти неисправности, то вам потребуется больше денег на ремонт.

Но все-таки это случается только в таких случаях, когда владелец машины слишком затягивал с ремонтом. У вас все может быть в порядке. Вал и втулку надо очистить от загрязнений и накипи. Убираем все, что на них накопилось. Детали после чистки должны выглядеть как новые.

Сделав это, переходим к подшипникам. Чтобы снять их, будут нужны зубило и молоток. С их помощью выбиваем подшипники с бака. Делайте это осторожно, чтобы бак не прогнулся. Знакомый мне специалист держал бак на своих коленях, чтобы он не сломался в нижней части из-за сильного удара.

Зачастую с подшипниками выбивается и сальник. Если этого не произошло, можно просто его снять. Место, где фиксируются подшипники, очищаем от загрязнений. Можно обработать это место с помощью смазки “Литол 24” .

После этого ставим на место новые подшипники, фиксируя их при помощи зубила или молотка. Сальник смазываем и также устанавливаем обратно. Затем собираем бак. Прокладку и шов обрабатываем герметиком.

После этого собираем машину, делая то же самое, но в обратном порядке. Как только вы собрали машину, попробуйте постирать какие-нибудь вещи, чтобы убедиться, что подшипники работают исправно.

Чтобы облегчить процесс сборки, можно фотографировать все крепления, провода и другие важные детали во время разборки. Так вы сможете значительно ускорить и упростить себе работу. 

Если вы хотите увидеть, как происходит разборка, можете посмотреть это видео.